Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Назначение

Оборудование

Музыкально – спортивный зал

Пианино, стул к инструменту,  музыкальный центр, колонки, шкаф-2шт, стулья детские – 30 шт., палас - 2 шт., шкаф для инструментов,  проектор, экран, ширма, телевизор.

Описание: C:\Users\user\Desktop\IMG_20211206_121912.jpg Описание: C:\Users\user\Desktop\IMG_20211206_132302.jpg Описание: C:\Users\user\Desktop\IMG_20211206_121850.jpg

Спортивный  инвентарь:   обручи,  снаряды  для  подлезания,  перелезания,  прыжков  в высоту,  скакалки,  гимнастические  палки,  цветные  флажки, резиновые мячи 3-х размеров.

Описание: C:\Users\user\Desktop\IMG_20211206_122048.jpg

Спортивная площадка

Лабиринт, горки, качели турники, спортивный снаряд для обучения лазанью

Описание: C:\Users\user\Desktop\IMG_20211206_132922.jpg

Территория детского сада

На  участке  детского  сада  есть  огород,  цветники,  клумбы, деревья.  Расположены   оборудованные зоны  для  прогулок, песочницы  с  крышками,  беседки,  малые  формы  (качели, домики, кораблик, машины)                   

Библиотека

В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет.

В групповых кабинетах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными апдаптивнотехническими средствами для инвалидов.

Книжный фонд размещен в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете детского сада,расположенном на первом этаже здания. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

-методические издания;

-периодические издания;

-печатные  учебные издания:

-электронные издания.

В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет.Художественная литература имеется в каждой возрастной группе.Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов.

Спортивные объекты

https://cloud.mail.ru/public/dQrb/A5m8HYGCR

Средства обучения и воспитания

https://cloud.mail.ru/public/vqVb/aEHXvbZT5

Средства обучения и воспитания подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям развития детей, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также реализации разных видов деятельности.

Наличие ТСО в образовательном учреждении

Дошкольное учреждение обеспечено ноутбуками, программными средствами. В наличии имеется: электронная почта, действует сайт ДОУ.

Наименование

наличие

примечание

магнитофон

4

В группах

телевизор

2

В музыкальном зале

Музыкальный центр

3

проектор

1

экран

1

компьютер

3

В группах, в кабинете заведующего

Ноутбук

3

В группах, в кабинете заведующего

Принтер,сканер

3

В группах, в кабинете заведующего

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей- инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес,  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленных для детей с ограниченными возможностями здоровья

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным и психофизическим особенностям детей.

Режим дня разработан в соответствии с требованиями  С.П.2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  Распорядок дня включает:

Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак, второй завтрак,обед, полдник). Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.

Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии нормам СанПиНа и примерного десятидневного меню. В Учреждении устанавливается четырех разовое  питание детей в соответствии с режимом пребывания воспитанников. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру , которая работает  согласно договора с Учреждением от  «Кваркенской РБ» . Питание в дошкольном учреждении осуществляется согласно десятидневного меню, разработанного диетсестрой и утверждается руководителем организации. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 3-4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 8 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2,5-3,0ч  отводится дневному сну. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Самостоятельная деятельность детей 1,5-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Образовательная деятельность. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го, 8-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

По действующему СанПиН1.2.3685-21 для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут; для детей 4-5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут; для детей 5-6 лет планируют не более 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут; для детей 6-7лет планируют не более 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Каникулы. В середине года (февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят

образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для реализации двигательной активности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Закаливание детей включает систему мероприятий:

  • элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
  • специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

Работа по физическому развитию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Таким образом, в соответствие с С.П.2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» , условиями реализации образовательной программы в зависимости от их направленности должен быть распорядок дня, который включает:

    • соответствие с требованиями С.П.2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  примерный режим дня скорректирован с учётом климата (теплого и холодного периода).
    • режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку

             В режимах дня выделено специальное время для чтения, это не является обязательным элементом режима, это время можно заменить работой кружка или самостоятельной деятельностью детей. Для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма- одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

В группах имеется здоровье сберегающее оборудование  (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).

В  здании детского сада на1этаже располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета-8,0кв.м.,процедурного-5,1кв.м.,изолятора-4,9кв.м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное  пользование ГАУЗ«Кваркенская РБ ». Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГАУЗ «Кваркенская РБ»), на основании заключенного договора.

На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно-оздоровительной работы. Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости др.).

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей: -соблюдение режима дня; -ежедневные прогулки;

Снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин); -комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы); -дыхательная гимнастика; -С-витаминизация; -ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока; -организация теплового и воздушного режима помещения; -утренняя гимнастика; -корригирующая гимнастика; -  физкультурные занятия;

Закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим); -в холодное время ходьба по массажным коврикам ,в теплое время по Тропе здоровья; -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ(употребление фитонцидов); -использование в работе современных здоровьесберегающих технологий; -вакцинация по возрасту противо гриппозной сывороткой.

Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации ведении здорового образа жизни. Широко используются  возможности сайта дошкольного учреждения.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

https://cloud.mail.ru/public/H6NT/4yjn9qDDW

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе  МАДОУ "Красноярский детский сад №141" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ "Красноярский детский сад №141" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie